Чем смазать ШРУСы — 16 лучших доступных смазок, которые на все 100% решат вашу задачу.

Чем смазать ШРУС
5
(2)

В этой статье мы поговорим о том, какую смазку использовать для ШРУСа, чтобы обеспечить его нормальную работу, повысить КПД механизма и предотвратить появление коррозии в сопряжениях шарнира.

Мы рассмотрим шарнир разных угловых скоростей (ШРУС), который является важнейшей составляющей рулевой и ходовой систем автомобиля. Узнав, как он устроен и почему чаще всего он выходит из строя, Вы сможете легко разобраться в том, чем смазать ШРУС в Вашей конкретной ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ

ШРУС — где находится, как выглядит и как устроен?
Как работает и почему хрустит и как определить неисправность?
Какие смазки можно применять для ШРУСа?
Чем смазать ШРУС, чтобы не хрустел и долго работал?
Наш ТОП — 16 лучших смазок для ШРУС.
Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам.
Сколько смазки нужно набивать в ШРУС?
Подведем итоги.

Почему мы сначала поговорим немного о самом ШРУСе?

Без этого сложно понять, почему надо использовать ту или иную смазку, и какие могут быть последствия неверного решения. При этом важно не попасться не рекламные уловки некоторых производителей.

ШРУС — где находится, как выглядит и как устроен?

Как нетрудно догадаться, ШРУСы находятся на приводном валу передне- и полноприводных автомобилей. Т.е. прям на той штуке, которая передает вращение от коробки (КПП) на колеса. И стоит их там целых 4 штуки, по два с каждой стороны.

Есть два вида ШРУСов: внутренний и наружный. Отличие внутреннего от наружного ШРУСа, в том, что наружный передает вращение с оси приводного вала на колеса, а крутящий момент, передаваемый при помощи внутреннего ШРУСа, идет с КПП на приводной вал.

Чем смазать ШРУС - привод в сборе

Первый шарнир (внутренний) — это трипод (чаще всего): трехлучевая вилка с игольчатыми подшипниками.

Второй шарнир (внешний) хоть и имеет более сложную конструкцию и сферические канавки — это шариковый подшипник.

Еще стоит обратить внимание на особенность — воздействие при эксплуатации. Внешний ШРУС более подвержен ударным нагрузкам, внутренний — температуре. И здесь есть нюанс. Обычно пишут, что внутренний шарнир подвержен высокой температуре. А какой? Какая хуже влияет на этот шарнир? Об этом поговорим ниже.

Чем смазать ШРУС

Как видите — это разные подшипники с разными условиями взаимодействия поверхностей металла в сопряжении подшипника (о том,как там все крутится внутри есть видео в конце статьи). Отсюда вытекает и необходимость применения разных смазок.

Как работает и почему хрустит при повороте?

В принципе ШРУС работает как обычный подшипник качения. Только здесь более сложное движение в паре «шарик(ролик) — сложный профиль дорожки», плюс дополнительные элементы конструкции, что, собственно и следует из его названия — Шарнир Равных Угловых Скоростей, если коротко — ШРУС.

Чаше проблемы возникают с внешним шарниром. Непорядок со ШРУСом Вы услышите довольно легко. При движении на повороте появляется характерный хруст или скрип.

Обратите внимание! При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что так распределяется нагрузка и в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженным. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому лучше слушать снаружи машины и определять, с какой стороны исходит шум.

Основные причины повреждений ШРУСа:

  • низкое качество или неподходящая смазка,
  • некачественное изделие (подделка или брак),
  • повреждение пыльника (случается чаще всего).

Про плохие дороги и чрезмерно активный стиль вождения, даже писать не буду. Это, как говорится, «реальность данная нам в ощущениях».

1.Качество самого ШРУСа — это отдельная история. На тот, что уже стоит в Вашем авто, Вы повлиять уже не можете. А если будете покупать, все зависит от вашего здравого смысла.

2.О повреждении пыльника Вы можете узнать уже тогда, когда ШРУС захрустел. Тут, как повезет. Ведь постоянно заглядывать под машину, Вы точно не будете. Но если увидели или узнали от мастера о мокром пыльнике, не затягивайте. Смена пыльника — это самое меньшее из того, во что Вам может обойтись поломка ШРУСа.

3.Про подходящие смазки и почему нужны именно Вы узнаете дальше из этой статьи.

ЦЕНА ОШИБКИ с выбором смазки для ШРУСа или игнорирование его «жалоб» — достаточно быстрый выход шарнира из строя. А выход из строя означает полную остановку автомобиля. Без вариантов. А еще — это Ваша безопасность потому, что даже не хочется писать о том, что бывает во время движения на скорости в момент неожиданных поломок рулевого управления или ходовой. Случаются крайне редко. Но… Береженого Бог бережет!

Поломку внутренних ШРУСов диагностировать сложнее. Обычно они начинают хрустеть при движении по неровной дороге. И чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем сильнее хруст. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа можно определить по вибрации и подергиванию машины при ускорении по прямой и ровной дороге на скорости плюс-минус 100 км/ч (будет похоже на вибрацию, когда не отбалансированы колеса).

На заметку! Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и не “газовать” при сильно вывернутых колесах.

Какие смазки можно применять для ШРУСа?

Надеюсь, никого не надо убеждать в том, что приводы колес испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Плюс к этому передают большой крутящий момент. Именно поэтому первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать просто нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть с высокими противозадирными и высокотемпературными свойствами. При этом, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок.

В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых противопоказаны смазки с твердыми частицами. Неправильная смазка может просто вывести из строя шарнир. Поэтому в ШРУС используются специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

Чем смазать ШРУС

К сожалению, на практике бывает все иначе. При ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д. Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров.

Это условие распространяется и для триподов (узел с игольчатыми роликами). Применяемая смазка не должна иметь в своей структуре твердых частиц, обладающих абразивными свойствами. Использование неподходящего смазочного материала — прямой путь к уничтожению важнейших для автомобилей узлов. А использование не рекомендованных графитных смазок, приводит к быстрому выходу шарниров из рабочего состояния.

Общие требования к смазкам ШРУСа:

широкий температурный диапазон для использования состава при критических температурах (современные смазки ШРУС способны работать при температурах от -40°С до +140°С и выше);
высокая степень адгезии (способностью сцепляться с рабочими поверхностями механизма);
механическая и физико-химическая стабильность состава для обеспечения постоянных рабочих характеристик смазки при любых условиях эксплуатации;
высокие противозадирные свойства для обеспечения высокого уровня скольжения рабочих поверхностей.

Итак, какие смазки применяются в ШРУС

Литиевые смазки.

Эти смазки отличаются хорошей коллоидной стабильностью, поэтому выдерживает многочисленные циклы нагреваний и охлаждений. Литиевые смазки значительно уменьшают нагрузки на детали привода и имеют хорошие консервационные свойства. Они предупреждают проникновение влаги, пыли, других загрязнителей к металлическим элементам. Наряду с этим литиевые смазки для ШРУСов и триподов имеет доступную стоимость. По сравнению с аналогами это самый бюджетный способ обеспечить работоспособность шарниров. Хотелось бы лишь добавить, что «литиевые» не одначает Литол.

Молибденовые смазки.

Молибденовая смазка для шариковых ШРУСов является более прогрессивным вариантом. Основа ее — то же литиевое мыло, но к нему добавляют дисульфид молибдена, что дает важное преимущество — высокие антикоррозионные свойства. Остальные смазочные характеристики такие же, как у литиевых смазок.

При этом смазка полностью безопасна для пластика и резины. Следовательно, пыльник под его влиянием не износится преждевременно.

Существенным минусом подобных смазок является низкая влагостойкость. В силу этого, при попадании даже небольшого количества влаги под пыльник происходят химические реакции, превращающие состав в абразив. В результате усиливается трение, которое неизбежно приведет к выходу из строя ШРУСА. Во избежание подобной ситуаций узел необходимо регулярно проверять.

 Бариевые смазки.

Благодаря специальному составу бариевые смазки для внутреннего трипода позволяют увеличить срок службы узлам и надежно защищают его от негативных воздействий. Важно, что состав устойчив к воздействию влаги. Даже в случае разрыва пыльника смазку не обязательно менять. Эти смазки отлично работают в агрессивных условиях, хорошо противостоят коррозии. Независимо от того, из какого материала изготовлены уплотнители, они не повредятся, т.к. в химическом отношении состав нейтральный.

Пожалуй, единственный недостаток такой смазки — ее низкая сопротивляемость отрицательным температурам. Кроме этого, ее высокая стоимость обусловлена сложностью производства. Практически все бариевые смазки импортные.

Какие смазки использовать не следует

ШРУС — механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности,

ШРУСы нельзя смазывать:

  • техническим вазелином,
  • графитовой смазкой,
  • смазкой 158,
  • различными углеводородными составами,
  • составами на основе натрия или кальция,
  • составами на основе железа и цинка.

Чем смазать ШРУС, чтобы не хрустел и долго работал?

Обычно, к комплекту с новым ШРУСом прилагается какая-то смазка. Но не не надо торопится ее использовать. Часто в комплекте может быть совсем не та смазка, которая подходит для этого шарнира, с учетом предстоящих условий эксплуатации

Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС используют смазки консистенции NLGI 2 с дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Эти смазки предотвращают ускоренный износ и сваривание сопряжений при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Распознать смазочный продукт, содержащий дисульфид молибдена, несложно по внешнему виду. Консистенции представлены с черным или серо-темным отсветом.

Обычно на упаковке смазки указывается:

  • для шариковых ШРУСЯ,
  • MoS2,
  • с дисульфидом молибдена,
  • ШРУС-4 (смазка отечественного производства).

Смазки для ШРУС типа трипод

С учетом того, что в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки этих шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Обратите внимание! 

1.Категорически нельзя использовать для данного вида шарниров смазочный материал «ШРУС-4» и другие аналоги, содержащие в структуре твердые молибденовые добавки (дисульфид молибдена).

2.Заводская смазка в триподе может быть достаточно жидкой. Поэтому, если Вы хотите ее сохранить, обращайте на это внимание и при разборке не допустите ее вытекания. Иначе придется мыть шарнир и забивать его новой смазкой.

На упаковке смазок для триподов, их назначение указывают, фразами типа:

  • для игольчатых подшипников,
  • для триподов,
  • Triple Roller Joints,
  • Tripod Joints
    и т.д.

Кроме того, так как триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой могут указать: Inboard, Inner и т.д.

Для смазки трипода особо интересны смазки, изготовленные на полимочевинной основе. Это синтетические полимеры, в структуре которых содержатся частицы продукта (мочевина). Вещество представлено химической формулой NH-CO-NH. Полимочевинная смазка создает специальную противозадирную защитную пленку, что отлично подходит для условий эксплуатации ШРУС.

И теперь вернемся к вопросу о температуре, влияющей на износ трипода.

Как мы уже говорили, распространено мнение, что внутренний ШРУС более подвержен фактору температуры. И вроде как высокой, которая идет от двигателя и КПП. Отчасти это так. Но на мой взгляд, для внутреннего ШРУСа опаснее как раз низкая температура. Если, например, в триподе будет слишком густая смазка и при минусовой температуре окружающего воздуха Вы без прогрева двигателя сразу стартанете, густая смазка не справится. Шарнир какое-то время будет работать практически на сухую. Предположу, что именно отсюда растут ноги появления износа внутренних ШРУСов типа трипод. Именно поэтому для них обязательно только тот вид смазки, которую рекомендует производитель.

Можно лишь добавить, что с учетом того, что ШРУС достаточно ответственный для безопасности узел, совсем не лишним будет обеспечить его дополнительную защиту от износа и выхода из строя. И палочкой-выручалочкой в этом вопросе могут быть специальные триботехнические композиты, которые на более длительное время обеспечат сохранность и рабочие параметры работы ШРУСа. Даже если Вы проглядите разрыв пыльника и утечку смазки через пыльник, даже если появился небольшой хруст, Вы почти наверняка сможете спасти шарнир от выхода из строя. Проверено на практике уже не раз.

Такую защиту обеспечивает композит СУРМ — ШРУС или любой аналогичный ему. Относительно стоимости ШРУСа и головной боли по его замене, цена композита совсем небольшая. Зато Вы получаете дополнительную защиту, продление работоспособности шарнира в 3-4 раза и уверенность в том, что он просто не захрустит в самый неподходящий момент.

Наш ТОП — 16 лучших смазок для ШРУС.

Как уже говорили, конструкция внутренних и наружных ШРУСов различна. Поэтому используем для них разные смазки.

Для внутренних ШРУСов используются следующие марки смазок:

1.Mobil SHC Polyrex 005 (для подшипников типа «Трипод»).

Синтетическая высокотемпературная смазка для сильно нагруженных подшипников скольжения и качения. Подходит для высоко- и низкотемпературных условий, для пищевого оборудования, для систем автоматического смазывания.

Класс консистенции NLGI 00, класс вязкости базового масла ISO VG 220. Пищевой допуск NSF H1.

Рабочая температура от -30 С до 160 С.

Стойка к окислению и не теряет структурной устойчивости. Улучшенная прокачиваемость и низкотемпературная текучесть делают данную смазку идеальной для систем, функционирующих при низкой температуре

2.Slipkote Polyurea CV Joint Grease.

Премиального качества, тиксотропная, термостойкая, противозадирная, автомобильная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на основе полимочевины; соответствует наивысшей категории.
Специально разработана удовлетворять жестким условиям работы.

Применяется как несменяемая смазка на весь срок службы узла, также при техническом обслуживании.

Высокотемпературная, с продленным сроком службы, сверхводостойкая смазка несменяемой категории для тяжелых условий работы, совместима с общеизвестными эластомерами и термопластиками. Немыльный, полимочевинный загуститель вместе с высококачественными базовыми маслами и особыми, нестандартными присадками обеспечивают чрезвычайную стойкость и долговечность смазки.

3.Castrol Optitemp BT 1 LF.

Смазка, созданная для наиболее экстремально загруженных ШРУС. Она объединяет отличные высоко- и низкотемпературные свойства, а также благодаря специальным добавкам гарантирует снижение коэффициента трения, которое приводит к снижению расхода топлива и температуры шарнира. Она также рекомендована для вентилируемых  пыльников, благодаря очень низким потерям на испарение. Отличная совместимость с пыльниками ШРУС из широко использующихся материалов.

Применима при экстремальных температурах до — 45°C:
— 45°C низкотемпературное использование
— 160°C постоянное температура
— 180°C пиковые термические нагрузки.

4.BP Energrease LS-EP2.

Высококачественная  многоцелевая, водостойкая пластичная литиевая смазка на основе высокоочищенных масел. Содержит противоизносные присадки, ингибиторы окисления и коррозии

Предназначена для использования в ступичных подшипниках и карданных шарнирах автомобилей, в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования

Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам.

Диапазон рабочих температур от −25°C до +140°C.

5.Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5.

Пластичная смазка, специально разработанная для применения в условиях чрезвычайных нагрузок, работающая при экстремально высоких и низких температурах.

Идеально подходит для смазывания систем с увеличенными интервалами обслуживания Специально разработана для применения в условиях чрезвычайного давления, идеально подходит для смазывания систем требующих увеличенные интервалы замены смазочного материала.

Смазка имеет бежевый цвет и гладкую структуру, работоспособна в температурном диапазоне от -51 C до +232 C.

6.VAG G052186A3.

Предназначена для обслуживания внутренних ШРУСов с игольчатым подшипником. Мягкая по консистенции (NLGI 1), обеспечивает высокий уровень проникновения в небольшие зазоры. Не содержит твердых присадок.

Устойчива к высоким температурам до +160ºС.

Увеличивает срок службы узла, благодаря высоким противозадирным и противоизносным характеристикам.Разработана и производится согласно международному стандарту ISO 9001:2008

 

7.Chevron Delo Greases EP.

Смазка способна выдерживать шоковые нагрузки под давлением, отличная защита от коррозии и износа, отличная водостойкость, отличная устойчивость к высоким температурам, высокая прокачиваемость при низких температурах.

Рекомендуются для применения в температурном диапазоне от -18°С до +177°С.

Превосходит требования NLGI GC-LB для противозадирных и антикоррозионных смазок, что обеспечивает их отличные характеристики при использовании в наиболее суровых условиях.

 

Для наружных ШРУСов рекомендуются следующие марки смазок:

1. Mobil XHP 222 Special.

Чем смазать ШРУС - Mobil XHP 222 Special

Является одним из лучших вариантов для шариковых ШРУСов. Имеет литиевую основу, содержит микродобавки дисульфида молибдена, способствующие снижению коэффициента трения.

Обеспечивает защиту от износа и задиров. Что касается отзывов, отмечается, что смазка не только качественная и хорошо справляется, но и вполне доступна по цене. Она работает при максимальной температуре в 175°С. Частая замена не требуется.

Отлично переносит влагу. Используется не только в автомобилях, но и в более крупном производстве.

 

2.Kluber Stabutherm GH-461.

Чем смазать ШРУС - Kluber Stabutherm GH-461

Высокотемпературная пластичная смазка, созданная на основе минерального масла и полимочевины. Имеет широкий интервал рабочих температур и может применяться при температуре до + 180°С.

Значительно снижает износ. При использовании центральной смазочной системы возможна эксплуатация смазки при температуре до + 200°С.

Отличаются высокой адгезией и водостойкостью как при статической, так и при динамической нагрузке, устойчива к окислению, имеет высокие антикоррозийные свойства.

 

3.Total ALTIS MV 2.0.0 (SH 2).

Чем смазать ШРУС - Total Altis MV2Смазка разработана, как первичная заводская смазка с пожизненным или продленным сроком службы.

Специально адаптирована для продленных интервалов замены в агрегатах, работающих в самых тяжелых условиях.

Подходит для смазки подшипников разного назначения, в т.ч. рулевых систем.

Может использоваться для смазки любых типов индустриальных подшипников, работающих в нормальных или тяжелых условиях, в условиях нормальных или высоких скоростей, средних или высоких нагрузок.

 

4.RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2.

Смазки торговой марки RAVENOL выпускаются на территории Германии.

Используемый в составе смазки дисульфид молибдена позволяет продлевать срок эксплуатации ШРУСов и снижать уровень их изношенности.

Смазка устойчива к соленой воде.

Температура использования — от -30°С до +120°С.

 

5.Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2. 

Темно-серая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин.

Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, резьбы, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), используемые в приводах ведущих колес самоходной техники. Хорошо воспринимает высокие ударные нагрузки и скорости вращения. Стойка к воздействию воды.

Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

6.BP Energrease L21M.

Литиевая пластичная смазка общего назначения, содержащая дисульфид молибдена, ингибиторы окисления и коррозии.

Применяется для транспортных средств, дорожных и строительных машин, в частности для тяжелонагруженных пар с малыми относительными скоростями движения и для пар с возвратно-поступательным движением.

Диапазон рабочих температур от -25oC до +130oC.

 

 

 

7.Chevron SRI Grease NLGI 2

Эксклюзивная высокотемпературная смазка, в состав входит синтетический поликарбомидный беззольный органический загуститель, а также высокоэффективные ингибиторы ржавления и окисления (последние обеспечивают надежную защиту от ржавления при использовании в суровых условиях).

Может использоваться при работе на высоких скоростях, в диапазоне рабочих температур от – 29°С до +177°С

Применяется для использования в подшипниках качения, работающих на высоких скоростях (10.000 оборотов в минуту и выше).
Работает когда есть вероятность того, что в подшипники может попасть пресная или соленая вода

8.Very Lube.

ем смазать ШРУС - Very LubeТемпературный диапазон при длительном применении от 25 до 130°С, при кратковременном достигает 150°С.

Используется для наружного шарнира. Подтверждается достаточно хорошими отзывами. Как утверждает производитель, увеличивает срок эксплуатации шарнира. Имеет нелохое соотношение качества и цены.

Среди недостатков отмечается плохая переносимость влаги. Это может сыграть важную роль в том случае, если есть угроза обводнения узла.

 

 

 

9. Смазка ШРУС 4.

Чем смазать ШРУС - ШРУС4Основные характеристики: водостойкая, механически стабильная, практически не испаряется, температурный режим от — 40 до + 120°С.

В состав входят антифрикционные добавки. В основе лежит нефтяное масло. Применяется на большинстве отечественных автомобилей.

Срок ее хранения не более пяти лет. Негативных мнений про эту смазку практически нет. Со слов пользователей, она хорошо справляется со всеми нагрузками и стоит совершенно недорого.

По праву считается одним из лучших бюджетных вариантов для ШРУСов.

 

Обобщим данные в таблице.

ПараметрыМолибденовыеЛитиевыеБариевые
Краткое описаниеНаиболее распространенные, но не слишком функциональные. Защищают от коррозии и безопасны для пластика, резины. В состав входят микрочастицы молибдена.Разрабатываются на основе литиевого раствора с добавкой органической кислоты. Защищает от попадания пыли и грязи.Наиболее популярные вещества, поскольку разработаны на основе синтетических масел. Нейтрален по отношению к резине пластику, не боится воды.
ПробегРассчитана на 100-110 тыс. км. пробега.Рассчитаны на 100 тыс. см пробега.Может эксплуатироваться на протяжении 80-100 км. пробега.
НедостаткиБоится влаги, поскольку приобретает свойства абразива.Теряет качество зимой, заметно густеет.Не слишком хорошо выдерживает высокие температуры.

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам

Смазки общего назначения и афтермаркетные смазки (если по-русски — не входящие в стандартные рекомендации), по своим параметрам и качеству полностью пригодные для замены оригинальных специальных смазок в шарнирах типа трипод легковых авто и микроавтобусов и способные обеспечить узлу расчетный ресурс, предусмотренный изготовителем шарнира .

НаименованиеДиапазон температуры
Минеральные смазки на полимочевинном загустителе
Сhevron Black Pearl EP2от — 20 до +160 С
Bardahl Poly S2от — 30 до +170 С
Mobil Polyrex EMот — 29 до +170 С
Slipkote Polyurea MP2от — 40 до +230 С по техпаспорту (реально от -30 до +170 С)
Shell Gadus S3 T220от — 25 до +150 С
Aimol Greasetech Polyurea EP2от — 20 до +190 С
Total Altis MV2от — 25 до +180 С
Total Altis EM2от — 20 до +180 С
Tutela Star 325 (125 ml)от — 2 до +180 С (с органомолибденом)
Минеральные смазки на литиевом комплексе
Addinol Hightemp EK2от — 30 до +150 С
Castrol LMX Li Komplexfett 2от — 30 до +150 С
Total Multis Complex EP2от — 20 до +160 С
Fuchs Renolit LX-PEP 2от — 30 до +150 С
Sumico JG150-YMот — 20 до + 200 С (с органомолибденом)
Gunk/ Liquid Wrench Extreme Pressure Red greaseот — 40  до +162 С по техпаспорту (реально от -25 до + 162 С)
Meguin Lithium Komplexfett LX2Pот — 25 до + 160 С
Amalie Blue Hi-temp Li-Complex 2от — 23 до + 1690 С
Смазки на минерально-синтетической основе с улучшенными низкотемпературными свойствами
Chevron Ulti-Plex synthetic EP 1,5 greaseот — 50 до + 200 С, Li-complex
Total Altis SHот — 40 до +180 C, поликарбомидный загуститель
Red Line CV2 (под вопросом)от — 70 до +230 С (с органомолибденом), Ca-Sulphonate complex
Shell Gadus S5 V 100от — 50 до + 150 С, Li-complex
Mobilith SHC 100от — 40 до + 150 С, Li-complex
Mobilith SHC 220от — 54 до + 150 С, Li-complex

Сколько смазки нужно набивать в ШРУС?

Вопрос может интересовать не только тех, кто планирует выполнять эту работу самостоятельно. В комплекте с самим шарниром обычно смазка не идет и ее придется покупать. Как раз для этого случая и понадобятся знания о необходимом количестве смазки.

Вне зависимости от типа шарнира, рекомендуется использовать не более 150 граммов, и не менее 120. Наверное, можно и больше, но все, что окажется лишним, скорее всего, будет выдавлено из системы.

Если же положить меньше, вероятность того, что ШРУС выйдет из строя раньше срока, значительно повышается.

Подведем итоги.

1.В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.

2.Есть три группы смазок, каждая из которых включает вещества, схожие по составу. Сегодня пользуются популярностью молибденовые и бариевые смазки, хотя литиевые доступнее по цене.

3.В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.

Категорически не стоит использовать для смазывания ШРУСа первый попавшийся состав, поскольку это может значительно навредить механизму и привести к серьезному ремонту.

4.В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.

5.Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.

6.Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.

7.Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

8.Без специального смазывающего состава трипоидный ШРУС не сможет полноценно функционировать. Чтобы исключить поломку этой не простой детали, следует внимательно отнестись к подбору подходящего состава.

Как работает шариковый ШРУС

Как работает ШРУС трипод

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *