В этой заметке кроме заявленных историй хотелось бы поговорить о том, почему чаще всего присадки не дают никакого эффекта. И что является основной причиной ошибки при их выборе.
Поэтому,
2.Основные причины отсутствия эффекта после применения присадок
1.Сначала немного лирики
Довольно часто можно услышать, что вот присадки не работают, это развод или вообще от них сплошной вред. При этом человек попробовал что-то один раз и уже выносит суждение о целом классе материалов, в котором, скорее всего, не разбирается.
Ну вот случился такой негативный опыт у него лично или услышал от кого-то и теперь человека трудно в чем-то переубедить.
Или, наоборот, рассказываются фантастические истории о том, что есть чудодейственная присадка в двигатель или в коробку (читай волшебная таблетка), которая поможет в любой (!!!) ситуации.
Предположу, что ни первые высказывание, ни вторые истории к реальности не имеют абсолютно никакого отношения. Одни эмоции.
В реальности все, если поразмыслить, все достаточно просто. Поясню на примере не на машине, а на человеке. Так будет наглядней.
Вы же не будете пургеном лечить головную боль, а потом жаловаться, что не помогло да еще и неприятный побочный эффект случился. Даже если на нем было написано, что он помогает и от головы.
Или, например, не пойдете сразу вырывать зуб только потому, что он заболел. Наверное, если все не слишком запущено, поставите пломбу.
Иными словами Вы будете действовать обдуманно, следовать здравому смыслу и опираться на какие-то знания и опыт. Ведь все мы имеем какой-то базовый уровень знаний и критически относимся к явно несуразным предложениям. А о том, чего мы не знаем, сначала пытаемся получить хоть какое-то представление. И только потом делаем какие-то действия. Да случается так не всегда, но чаще всего
И еще одна иллюстрация, чтобы показать, что сложный механизм, а автомобиль несомненно таковым является, не так уж сильно отличается от человека. Человек ухаживает не только за своим телом снаружи, но и периодически помогает внутренним органам работать лучше. Зубы чистим, фрукты, овощи, витаминки, другие всякие полезности для организма глотаем.
А со всякой техникой чаще всего не так. Конечно же протираем, моем снаружи. В автомобиле периодически меняем масло. Но что там внутри увидеть не можем пока не загудит, не загремит или вообще не поломается.
И вот, чтобы этого не случилось внутренним агрегатам механизма или автомобиля тоже надо бы подбрасывать полезные для них штуки, которые помогут им справится, если что-то пойдет не так. Лучше делать это с самого начала или периодически в качестве профилактики. Но это редкое явление.
Но тогда хотя бы чуть раньше, чем прям накануне кончины вашего агрегата или механизма. Чудес не бывает!
Поэтому 60% износа (пройденного ресурса) как раз то время, когда уже надо задумываться о том, как продлить ресурс машины или механизма.
2.Основные причины отсутствия эффекта после применения присадок
Собраны на основе опыта применения присадок и композитов СУРМ практически в течении 10-ти лет.
Начнем с того, что перед применением того или иного состава проводилась диагностика двигателя или механизма. И решение о применении принимаалось только в случае, если была уверенность в том, что присадка поможет.
При проведении испытаний присадок разных производителей, обработки композитами СУРМ двигателей и механизмов на разных предприятиях обычно отсутствие эффекта или непонятный результат получался не по причине того, что присадка или композит не сработали. Чтобы не нарываться на негативные отзывы, мы просто не брались лечить такой агрегат. Отдельные проколы случались, но лишь потому, что ошиблись во время диагностики.
Практически все причины отсутсвия эффекта от применения присадок изложены ниже
- нарушена инструкция применения (встречалось чаше всего),
- надежда на чудо, например, в попытке восстановить компрессию, когда кольца были больше похожи на салфетку и частично разрушены (ошибка диагностики),
- используется некачественное масло, больше похожее на дизельное топливо слегка размешанное непонятным моторным маслом,
- запредельный износ ЦПГ, например износ двигателя автобуса на городском маршруте на грани выхода из строя — угар масла за смену составлял больше 20 литров. После полной восстановительной обработки угар масла снизился до 5 литров, но это все-равно не решение вопроса, но передышка пока освободился бокс под ремонт все-таки была получена.
- ускоренная промывка в случаях, когда это противопоказано. Применение ускоренной промывки двигателя на сильно загрязненных двигателях приводит к забивке узких мест масщянной системы и резкому масляному голоданию узлов двигателя, их повышенному износу и даже выходу из строя. Один раз такая печаль случилось даже на 600-м Мерседесе учень уважаемого человека. Пришлось за водителем хвосты зачищать и исправлять ситуацию. В итоге все наладили.
- игнорирование режима обкатки и щадящего периода работа, сразу резкие нагрузки, особенно ударные. Эти мстратают многие. Просто терпения не хватает.
- обычный обман, утверждение об отсутствии какого-либо эффекта при полном отсутствии присадок в масле, Обычно такое случалось на предприятиях с ушлыми механиками или водителями, которые типа сами все сделали. Но результаты небольшого расследования сразу показывали, где присадка. Достаточно было понюхать горловину масла при снятой крышке на личном автомобиле механика. У СУРМА специфический запах.
- использование контрафактной поддельной присадки или присадки непонятного происхождения. Бывало и такое. Показывают флакон, рекламыне буклеты, но на самом деле был куплен левак на ближайшем авторынке.
- ошибки последующей эксплуатации (как раз об этом истории ниже). Это чистый человеческий фактор, но от него в некоторых случаях тоже никужа не денешься
Итак истории. По понятным причинам не будем называть на каких предприятиях это произошло.
3.История про трактор
На одном из сельхозпредприятий на серере Ростовской области была проведена полная восстановительная обработка дизельного двигателя довольно старенького трактора «Кировец» К-700. Агреатт был примерно такой, как и на картинке.
В целях экономии владелец отказался от восстановительной обработки узлов трансмиссии. Двигатель был уже на подходе к капиталке, а мосты, коробка, раздатки вроде были еще в порядке.
Все сделали как обычно. И даже предупредили о том, что мощность двигателя возрастет и поэтому теперь надо быть поаккуратней и не стоит сразу давить на газ по-полной.
Как потом мы узнали, после периода обкатки и работы в щадящем режиме двигатель начал выдавать мощность, если не по полной, то прибавил по-взрослому. И на радостях тракторист все-таки не удержался и, наверное, из=за свой лихости дал этому старенькому, но достаточно мощному трактору жару под самое не хочу.
«Ну прет же, че не нагружать» — так он нам потом сказал.
Какой получился результат, Вы, скорее всего, уже догадались. Угробил и мосты и коробку. Разом. Есть и продолжение. Трактор все-таки починили и он какое-то время еще поработал. Но недолго. По пьянке тракторист все-таки угробил его окончательно. Утопил его в Дону. Сам хоть живой остался. Может карма такая была у трактора? Не знаю. Надеюсь только, что присадки тут ни при чем. Только человеческий фактор.
4.История про кран
А вторая история случилась с 40-тонным автокраном. Износ гидросистемы дошел то той степени, что он уже не мог поднять больше 15-16 тонн. Но на заводе, где он и работал, больше ничего не надо было поднимать. Поэтому руководство не торопилось делать дорогостоящий и достаточно длительный по времени ремонт гидронасос.
Специалисты компании «ПИОТР» прямо на месте на заводе на специальном стенде буквально за одну рабочую смену провели восстановительный ремонт гидронасоса. Его установили обратно на кран и, казалось, проблема решена и все довольны.
Но не тут-то было.
После щадящего периода эксплуатации крана любопытство возобладало и для испытаний грузоподъемности крана по всему заводу кое-как насобирали тяжелых и компактных железяк эдак тонн на 30-35. Больше просто не нашлось. Провели испытания. Кран как-то так легко справился с задачей. А месяцем позже кран все-таки вышел из строя.
И знаете по какой причине?
Крановщик просто забыл о том, что теперь кран может поднять не предельные 18 тонн, как раньше, а гораздо больше. А по привычки выдвигал лапы без учета новой грузоподъемности. В итоге поднял больше 25 тонн с далеко выдвинутой стрелой и просто уложил кран на бок погнув стрелу. Никто, кроме самого крана, не пострадал. Но, как говорится, и в этом случае человеческий фактор имел место.
Вот такие истории…