Развитие бизнеса — куда утекают деньги компании?

5
(4)

Развития бизнеса «с нуля» само по себе предполагает наличие некоторых проблем, которые устраняются по мере его роста и превращения из «просто бизнес» в успешную компанию. Если же проблемы младенчества бизнеса вовремя не устранять, они укореняются, обрастают новыми и становятся частью самой компании. При этом всем кажется, что убрать их невозможно.

Метрики - старт бизнеса

Если владельца такое положение вещей устраивает, принципиально ничего изменить нельзя до тех пор, пока компания не начнет рассыпаться потому, что, в таких компаниях, как правило, кроме целей компании сотрудниками реализуются какие угодно другие цели.

И что самое пикантное и интересное в этом — реализуются эти другие цели (внимание!!!) ЗА СЧЕТ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ.

Итог такой «целенаправленной деятельности» предсказать несложно.

Однако, далеко не всегда явные и достаточно большие потери компании видно невооруженным взглядом. Практика показывает, что во многих компаниях в среднем 50-70% затрат рабочего времени менеджеров разных уровней уходят «в никуда». И чем выше уровень, тем больше потерь времени. Туда же расходуется фонд оплаты труда и часть материальных ресурсов, которые «съедают» эти сотрудники.

Метрики - бизнес цели

В моменты спада на рынке или в кризис для многих компаний вопросом выживания становится своевременная зачистка (лучше мягкая):

  • непонятных устремлений персонала в рабочее время,
  • работы «на расслабоне» или «как всегда»,
  • внутреннего саботажа изменениям своего «статус-кво».

Плюс к этому выполнение мероприятий нацеленных на:

  • повышение управляемости компании и соблюдение элементарных правил исполнительской дисциплины,
  • оптимизацию бизнес-процессов, начиная с ниболее проблемных,
  • повышение рентабельности бизнеса.

Как ни странно, есть довольно простые способы и методы получить первые позитивные результаты буквально в течении месяца-двух. Но, к сожалению, подавляющее большинство собственников или руководителей компаний ими не пользуются.

Ну, и конечно же, не забываем про выбор правильного направления концентрации усилий в зависимости от внешней среды. С особым вниманием отслеживаем уровень конкуренции на рынке и вовремя реагируем на те или иные действия возможных конкурентов.

Метрики - конкуренция

Разумеется, бизнес-модель и стратегия развития компании, а также все внутренние механизмы ее поддержания должны отвечать требованиям рынка. Сегодня клиент избалован избыточным предложением и его трудно чем-то удивить. Особенно, если уровень рынка вашей компании — четвертый.

И здесь инструментов конкуренции и глубина взаимодействия с клиентом на много больше, чем на нижних уровнях. Именно поэтому на рисунке выше добавлена перевернутая пирамида голубого цвета: акценты на сервисе, но диапазон взаимодействия шире, чем на нижних уровнях.

При этом никто не отменял конкуренцию promotion-стратегий, борьбу посредством цен (демпинг), да и товарную конкуренцию тоже.

Оценить стадию развития рынка вашей компании вы можете по инструментарию маркетинговых войн. Очевидно, что чем более высокие уровни пирамиды участвуют в «борьбе за место под солнцем», тем более развит рынок вашей компании. А это значит, что более развитой должна быть и сама компания, ее стратегия и реализующая ее бизнес-модель.

Конечно же, Вы можете все разрулить, подправить и руководить компанией в режиме ручного управления. Это отличная палочка выручалочка сильного руководителя.

Но надолго ли хватит? — Вот в чем вопрос.

Согласитесь, что гораздо лучше найти время и раз и навсегда решить проблему устойчивости компании к непредвиденным ситуациям, чем постоянно заниматься операционкой из-за чьих-то косяков.

Можно хотя бы шаг за шагом убирать, заменять или переформатировать проблемные звенья в работе компании обеспечивая ее поступательное развитие. Ведь конкуренты не спят, рынок постоянно меняется, а вслед за ним (желательно впереди рынка) должны меняться и мы.

ВЫВОДЫ

1. Вовремя избавляемся от «родовых пятен» младенчества бизнеса.

2. Корректируем стратегию под рыночную ситуацию

3. Делаем компанию 100% управляемой.

Пусть звучит банально, но

РАЗВИТИЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!

В любом случае, начинайте сегодня!

ЧТО ТОРМОЗИТ И КТО РЕАЛЬНО УПРАВЛЯЕТ ВАШЕЙ КОМПАНИЕЙ?

Об этом читаем дальше…

P.S. Остались вопросы или появилось желание сделать первый шаг, пишите!

Звоните!

8 863 2 955 301

+7 918 532 28 61

С удовольствием отвечу.

С уважением,

Валерий Сысоев

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *