Развития бизнеса «с нуля» само по себе предполагает наличие некоторых проблем, которые устраняются по мере его роста и превращения из «просто бизнес» в успешную компанию. Если же проблемы младенчества бизнеса вовремя не устранять, они укореняются, обрастают новыми и становятся частью самой компании. При этом всем кажется, что убрать их невозможно.
Если владельца такое положение вещей устраивает, принципиально ничего изменить нельзя до тех пор, пока компания не начнет рассыпаться потому, что, в таких компаниях, как правило, кроме целей компании сотрудниками реализуются какие угодно другие цели.
И что самое пикантное и интересное в этом — реализуются эти другие цели (внимание!!!) ЗА СЧЕТ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ.
Итог такой «целенаправленной деятельности» предсказать несложно.
Однако, далеко не всегда явные и достаточно большие потери компании видно невооруженным взглядом. Практика показывает, что во многих компаниях в среднем 50-70% затрат рабочего времени менеджеров разных уровней уходят «в никуда». И чем выше уровень, тем больше потерь времени. Туда же расходуется фонд оплаты труда и часть материальных ресурсов, которые «съедают» эти сотрудники.
В моменты спада на рынке или в кризис для многих компаний вопросом выживания становится своевременная зачистка (лучше мягкая):
- непонятных устремлений персонала в рабочее время,
- работы «на расслабоне» или «как всегда»,
- внутреннего саботажа изменениям своего «статус-кво».
Плюс к этому выполнение мероприятий нацеленных на:
- повышение управляемости компании и соблюдение элементарных правил исполнительской дисциплины,
- оптимизацию бизнес-процессов, начиная с ниболее проблемных,
- повышение рентабельности бизнеса.
Как ни странно, есть довольно простые способы и методы получить первые позитивные результаты буквально в течении месяца-двух. Но, к сожалению, подавляющее большинство собственников или руководителей компаний ими не пользуются.
Ну, и конечно же, не забываем про выбор правильного направления концентрации усилий в зависимости от внешней среды. С особым вниманием отслеживаем уровень конкуренции на рынке и вовремя реагируем на те или иные действия возможных конкурентов.
Разумеется, бизнес-модель и стратегия развития компании, а также все внутренние механизмы ее поддержания должны отвечать требованиям рынка. Сегодня клиент избалован избыточным предложением и его трудно чем-то удивить. Особенно, если уровень рынка вашей компании — четвертый.
И здесь инструментов конкуренции и глубина взаимодействия с клиентом на много больше, чем на нижних уровнях. Именно поэтому на рисунке выше добавлена перевернутая пирамида голубого цвета: акценты на сервисе, но диапазон взаимодействия шире, чем на нижних уровнях.
При этом никто не отменял конкуренцию promotion-стратегий, борьбу посредством цен (демпинг), да и товарную конкуренцию тоже.
Оценить стадию развития рынка вашей компании вы можете по инструментарию маркетинговых войн. Очевидно, что чем более высокие уровни пирамиды участвуют в «борьбе за место под солнцем», тем более развит рынок вашей компании. А это значит, что более развитой должна быть и сама компания, ее стратегия и реализующая ее бизнес-модель.
Конечно же, Вы можете все разрулить, подправить и руководить компанией в режиме ручного управления. Это отличная палочка выручалочка сильного руководителя.
Но надолго ли хватит? — Вот в чем вопрос.
Согласитесь, что гораздо лучше найти время и раз и навсегда решить проблему устойчивости компании к непредвиденным ситуациям, чем постоянно заниматься операционкой из-за чьих-то косяков.
Можно хотя бы шаг за шагом убирать, заменять или переформатировать проблемные звенья в работе компании обеспечивая ее поступательное развитие. Ведь конкуренты не спят, рынок постоянно меняется, а вслед за ним (желательно впереди рынка) должны меняться и мы.
ВЫВОДЫ
1. Вовремя избавляемся от «родовых пятен» младенчества бизнеса.
2. Корректируем стратегию под рыночную ситуацию
3. Делаем компанию 100% управляемой.
Пусть звучит банально, но
РАЗВИТИЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!
В любом случае, начинайте сегодня!
ЧТО ТОРМОЗИТ И КТО РЕАЛЬНО УПРАВЛЯЕТ ВАШЕЙ КОМПАНИЕЙ?
P.S. Остались вопросы или появилось желание сделать первый шаг, пишите!
Звоните!
8 863 2 955 301
+7 918 532 28 61
С удовольствием отвечу.
С уважением,
Валерий Сысоев