Характеристики Mobilgrease XHP 222 — секрет ее популярности и применение

Mobilgreace XHP 222
5
(1)

Пластичные смазки на литиевой основе с похожими свойствами и разного цвета выпускают несколько компании. Но по каким-то неизвестным причинам именно синему цвету отдают предпочтение при выборе практически одинаковых пластичных смазок.

Сразу скажу, характеристики Mobilgrease XHP 222 и ее качество к цвету не имеет никакого отношения. Обычные литиевые смазки имеют цвет от светло-желтого до темно-коричневого (шоколадного). Подробнее о литиевых смазках можете почитать здесь (откроется в новой вкладке), а мы продолжим. Так вот, синий цвет — это всего лишь индикатор или просто отличительная особенность, никак не влияющая на свойства и качество смазки. И смазка mobilgrease xhp 222 производства корпорации ExxonMobil не исключение. Правда, если рассматривать только цвет. Но если копнуть поглубже, становится понятно, почему именно эта смазка стала такой популярной и, наверное, не только в России. Об этом и поговорим в этой статье.

Характеристики пластичной смазки mobilgrease xhp 222, которые заявляет производитель, будут в конце статьи, а сейчас хотелось бы поговорить о полезных свойств с практической точки зрения и понять почему именно эту смазку так полюбили технически подкованные жители России.

Содержание статьи (кому лень читать все, можете сразу переходить по ссылкам)

Какую температуру реально выдерживает?
Водостойкая смазка или это только маркетинговая фишка?
А как дело обстоит с нагрузками?
Про длительный срок службы. Правда или нет.
Где применяется?
Итоги и отзывы.
Практические рекомендации.

Перед началом небольшая ремарка, чтобы совсем закончить с цветом смазки mobilgrease xhp 222. Забавно читать у некоторых авторов, что благодаря отличительной особенности смазок серии XHP (по цвету) «можно легко контролировать нанесение материала на детали и следить за тем, сколько его еще осталось и не нужно ли нанести дополнительную порцию». Не знаю как кому, но у меня впечатление, что это написано человеком, который сам ни разу не забивал смазкой подшипники или и не смазывал какой-нибудь другой механизм. Или у него совсем плохо со зрением.

Вообще синий цвет современных смазок — это лишь маркетинговый ход, основанный на мифологии из прошлого. Полагаю, дело совсем в другом. Не зря же корпорация Exxon Mobil даже запатентовала технологию ее производства. Видимо дело не цвете, а в том соотношении «цена-качество», которое отличает эту смазку в лучшую сторону от конкурирующих аналогов.

Не смотря на то, что mobilgrease xhp 222 позиционируется, как универсальная, смазка выдает достаточно хорошие результаты по многим параметрам работы, которые обычно получаются только у более дорогих смазок на основе специальных загустителей и пакетов присутствующих в них специальных материалов и присадок. Поэтому рассмотрим параметры, которые и сделали смазку такой популярной.

Какую температуру реально выдерживает?

Некоторые специалисты относят смазку mobilgrease xhp 222 к высокотемпературным. С учетом современных требований к высокотемпературным смазкам, можно это утверждать с определенными допущениями. Да, более высокая, чем у аналогов температура каплепадения (280°С) и максимальная рабочая температура узла до 175°С впечатляют. Но все-таки основной рекомендованный производителем рабочий потолок в 140°С — это хоть и повышенный верхний предел диапазона температуры для нормальной эксплуатации, но все же он маловат для того, чтобы безоговорочно относить эту смазку к высокотемпературным. По моим ощущениям верхний предел высокотемпературных смазок должен начинаться от 160°С.

Но все-равно у большинства универсальных смазок верхний предел 120°С С и даже меньше, а у mobilgrease xhp 222 — рабочий диапазон 130°С и максимальный до 175°С. Эти лишние 20°С рабочей температуры при постоянном превышении средней температуры работающего узла да еще 55°С при резких сее качках в реальных условиях эксплуатации могут просто спасти подшипники, агрегаты или какой-то узел от повышенного износа, возникновения задиров или вообще от выхода из строй.
А такое в реальной жизни может вполне случиться, например, в автомобиле при длительном торможении или при внешнем избыточном нагреве промышленного оборудования, которое в основном работает в обычных температурных диапазонах и применять высокотемпературную смазку просто нет смысла.
Так что уверенно ставим плюс по этому показателю и похоже конкурентов в этом классе смазок у mobilgrease xhp 222 просто нет.

Водостойкая смазка или это только маркетинговая фишка?

А вот со характеристикой «водостойкая смазка» соглашусь без всяких оговорок потому, что смазка хоть и позиционируется как универсальная, но водоотталкивающие свойства вызывают уважение.
Смазка не расслаивается, не превращается в эмульсию даже при значительном обводнении. Выдерживает прямой контакт не только с холодной, но и с горячей водой, что для смазки такого класса просто выдающийся результат.
Понимаю, что не показатель, но в домашних условиях смывать ее с рук после работы с ней получалось только под горячей струей воды со стиральным порошком для сильных загрязнений с вкраплениями достаточно твердых крошек, которые работали как абразив, сдирающий смазку с рук. В Интернете есть много отзывов, где подчеркивается именно это качество смазки mobilgrease xhp 222.
В итоге по этому показателю ставим в копилку этой смазки однозначный плюс.

Добавлю лишь пару слов о коррозии. Куда ж от нее денешься?

Присадки, которые добавил в эту смазку производитель придают ей высокую окислительную стабильность, защиту от ржавления и коррозии, стойкость к воздействию воды и добавляют противоизносные и противозадирные свойства. Что еще один плюс в копилку смазки.

А как дело обстоит с нагрузками?

За счет повышенной стойкости к вымыванию и разбрызгиванию, отличных
свойств адгезии смазка имеет отличное сцепление с поверхностью, что не дает ей растекаться за пределы зоны трения. В итоге она просто «приклеивается» именно в тех зонах, куда ее и заложили, что позволяет использовать ее максимально эффективно даже в достаточно жестких условиях эксплуатации подшипников и узлов трения оборудования, машин и механизмов. Согласитесь, реалии эксплуатации в российских условиях далеки от идеальных и стойкость к повышенным нагрузкам и запас по прочности хороши уже сами по себе вне зависимости от того, понадобятся или нет. Пусть будет, на всякий случай, так спокойнее.

Про длительный срок службы. Правда или нет.

Смазка mobilgrease xhp 222 – идеальный вариант для использования там, где нет возможности регулярно заботиться об узлах и соединениях. Срок ее замены значительно превышает сроки замены аналогов. И при этом на протяжении всего интервала она сохраняет максимум полезных свойств. И это действительно так. На протяжении более 5 лет пока проводили разные испытания, смогли убедиться в этом не раз. Особенно это касается коммерческого транспорта, карьерной техники и производств, где подшипники работают во влажной среде (при значительном обводнении) и подвержены коррозии. Здесь потери бывают в разы больше из-за простоя техники и оборудования, нежели расходы на замену.

Где применяется?

Так и хочется сказать: Да везде, где нет запредельных нагрузок, температур и не под водой. Хотя, как уже говорили выше, кратковременно эта смазка обеспечит работу механизма даже в таких условиях. Но будем реалистами и спустимся на землю.

Специалисты, опираясь на характеристики mobilgrease xhp 222 рекомендуют применять ее для усиления антифрикционных свойств подшипников, агрегатов шасси, узлов карданных валов, для механизмов кораблей, на машинах производящих бумагу, в горнодобывающей индустрии и на предприятиях производящих сахар, шаровых, а также подшипников ступиц машин, которые предусматривают дисковые тормоза. Применяется в легковых и грузовых авто, такси и аграрном оборудовании. На этом перечень применения не заканчивается, его можно перечислять еще долго.
Но нужно ли? Ведь перед вами действительно хороший выбор. Ведь не зря же вся линейка смазок mobilgrease xhp является лидером среди других продуктов корпорации ExxonMobil.

Подведем итоги

Преимущества mobilgrease xhp 222 с такими характеристиками несомненны и именно поэтому она пользуется такой популярностью. И ваш покорный слуга не исключение. Для запуска линейки своих антифрикционных композитов SURM PROF мы сравнили практически все доступные на рынке смазки этого класса и выбрали mobilgrease xhp 222 и первые наблюдения показывают, что мы сделали правильный выбор.

Ниже все-таки перечислю основные характеристики mobilgrease xhp 222, они же и ее преимущества:

повышенная устойчивость к вымыванию водой и разбрызгиванию, обеспечивает мощную защиту при работе в неблагоприятных условиях;

высокая стойкость к адгезии, отличное сцепление (буквально прилипание) смазки прочно удерживают ее на поверхности и не дает ей растекаться;

смазка имеет длительный интервал между заменами при общем уменьшении объемов требуемого технического обслуживания;

эффективно предотвращает образования коррозии, ржавчины, окисления от агрессивных сред;
отличная стойкость к воздействию достаточно высоких температур;

имеет высокие противоизносные и противозадирные свойства;

широкая область применения и, как следствие, экономный расход и снижение затрат на обслуживание и закупку широкого ассортимента смазок;

безопасность применения: по имеющейся информации, смазка не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании.

При таком перечне положительных характеристик трудно обнаружить какие-либо недостатки этой смазки. Однако, если быть до конца честным, один показатель все-таки назвать стоит: смазка не подходит для использования в условиях сильных морозов (ниже минус 30), что частично ограничивает область ее применения. Во всем остальном смазка действительно стоит своих денег и несмотря на свою цену позволяет экономить. А при соблюдении хотя бы средних условий эксплуатации оборудования, машин и механизмов просто незаменима. И отзывы людей, в деле испытавших эту смазку, говорят сами за себя.

Отзывы

Покопавшись на просторах Интернета собрал отзывы о mobilgrease xhp 222. Получилась небольшая подборка положительных отзывов, негативных просто не нашел.

«…Результат просто отличный. И поэтому оправдана ее более высокая цена сравнительно со смазками по-проще. А если сравнивать с аналогами, то цена даже дешевле, а по соотношению «цена-результат» равных просто нет.»

«Смазка — вещь, работал 8 лет на фуре, заменил заводскую в ступицах, а также шприцевал после каждого рейса. ОНА ДАЖЕ НЕ ТЕМНЕЕТ.»

«Использую ее по работе (ремонты компьютеров, куллеры), да и сам — владелец мотоцикла и машины, все болты выкручиваются на ура, ржавчина не идет, не вымывается даже соленой водой, весной с дорог.. Останусь с ней на века.. Лучшего не придумают уже.»

«Очень качественная, надежная смазка. На все сто процентов защищает от воды! Использую там, где особенно большая нагрузка – агрегаты ходовой, подшипники, шрусы.»

«Полтора года пользуюсь, мои рекомендации – самые положительные. Чрезвычайно водостойкая, густая. Отлично работает, особенно в подшипниках. С рук смыть практически невозможно – только с моющим средством, и то в три захода. Это говорит о том, что к воздействию воды она действительно не восприимчива.»

«Рекомендую использовать для самых ответственных узлов, особенно если есть риск попадания воды. Защитит гарантированно. Цена высокая – это да, но полностью себя оправдывает.»

«Брал года полтора назад. Забыл про начатую тубу. Сейчас открыл, все ОК. Как новая, не засыхает.»

«Отлично работает при высоких температурах. За такие деньги такое количество такой высококачественной смазки не предлагает никто.»

«Доброго времени суток!
Уже примерно 4 года я работаю в автосервисе (февраль 2020), видел довольно много различных пластичных смазок, начиная со старого (на мой взгляд бестолкового в наше время) ЛИТОЛа, и заканчивая смазками Liqui moly и Mobil.
Время показало, что старые смазки типа ЛИТОЛа уходят в прошлое (не знаю почему, но многие клиенты, до сих пор, просят смазывать подшипники на их авто именно ЛИТОЛом, хотя уже было доказано, что он легко вымывается и притягивает воду), на смену старому всегда приходит новое и по соотношению цена/качество MOBIL GREASE XHP 222 идеальный вариант 400 рублей/390 гр. Качества.

Большинство клиентов с каждым годом все чаще и чаще заказывают и привозят дешевые запчасти, исключением не стали и приводные ролики и ступичные подшипники. Парадокс, но дешевые покупают для себя, а не на «предпродажку» и надеяться, что деталь отходит год другой (в большинстве случаев 10-20 тыс. км), но если смазать ДЕШЕВЫЕ подшипники смазкой, которая идет с ними в комплекте, этого точно не будет! Поэтому смазываем ролики и подшипники смазкой XHP. Как правило, ресурс увеличивается, в итоге клиент экономит, а мы получаем хорошие отзывы. Лучше всего результат заметен на Нивах с конусными ступичными подшипниками (даже если заводские или импортные) и на дешевых приводных роликах. Ресурс увеличивается в среднем в 2 раза, притом смазки тратится не много!»

«Смазка для шруса из родного комплекта — гадость. Взял смазку Mobil Mobilgrease XHP 222. Мажется отлично, расход небольшой, осталось ещё очень много, теперь смазываю ей все почти, очень универсальная.»

P.S.И в завершении, еще немного о том, как Вы лучше удобнее сможете решать свои задачи используя полученную информацию и наши возможности.

Практические рекомендации

Обычно минимальная фасовка этого продукта — туба по специальный шприц в 380 грамм. Далеко не всегда нужен этот объем и шприц стоит достаточно дорого. Плюс к этому хотелось бы добавить в эту смазку ресурсосберегающие свойства. Именно поэтому реализован процесс фасовки смазочного материала в чистом виде и создание композитной смазки с антифрикционными и противозадирными свойствами, продлевающей срок службы подшипников.

Бесспорное удобство применения

Мелкая фасовка

-в шприце — 5 и 10 грамм
-в алюминиевом тюбике — 25 и 40 грамм
-в тубах под строительный пистолет — 150 и 250 грамм

Фасовка в шприцы и тюбики (5, 10, 25 и 40 гр) и туба позволяют выбрать нужное количество смазки не переплачивать за ненужный объем.

А строительный пистолет под тубу в 150 и 250 грамм можно купить в любом строительном магазине от 70 рублей и не заморачиваться на специальный пистолет, который стоит в районе 1000 рублей.

Антифрикционные композиты ExtraSURM на базе Mobilgrease XHP 222

На основе смазки Mobilgrease Special изготавливаются специальные антифрикционные противозадирные композитные смазки ExtraSURM серии ES-1 и ES-2 для тяжелых условий работы универсальных подшипников в высоконагруженных и узлах при повышенной температуре.

Отличная износоустойчивость и защита при высоких нагрузках, низких скоростях и высоких температурах — все это выгодно выделяет композиты ExtraSURM на базе смазки Mobilgrease XHP 222 среди конкурентов.

В итоге отличные свойства смазки Mobil вместе с антифрикционными композитами СУРМ дают потрясающий результат — срок службы подшипников даже в тяжелых условиях эксплуатации увеличивается в 2,5 — 5 раз.

Цены

шприц 10 гр — 90 руб.
тюбик 40 гр — 130 руб.
туба 150 гр — 280 руб.
туба 250 гр — 460 руб.

Виды смазок практически на все случаи жизни

MobilGrease XHP 222 (литиевая водоотталкивающая с расширенным диапазоном температуры)
Mobil Special (литиевая с дисульфидом молибдена, для подшипников с повышенной нагрузкой)
Mobil Polyrex EM (полимочевинная, для подшипников ступиц автомобилей)
Mobilith SHC 220 (синтетическая класса «супер-премиум» для подшипников электродвигателей)
Mobilith SHC 100 (синтетическая класса «супер-премиум», для высоких оборотов)

Предлагаем Вам только то, что проверили и испытали сами!

Поэтому выбрали Mobil для себя и рекомендуем Вам!

Рекомендуем потому, что сегодня на рынке смазочные материалы компании Exxon Mobil усиленные антифрикционными композитами СУРМ, пожалуй, самый лучший вариант по соотношению «цена-результат».

Гарантия подлинности

Мы получаем смазочные материалы без посредников напрямую от официального дилера компании Exxon Mobil в ЮФО и производителя антифрикционных композитов СУРМ — компании ООО «Пиотр».

Обмен и возврат без проблем

Конечно же, мы соблюдаем — Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и производим обмен или возврат купленных у нас товаров в максимально доброжелательном режиме для наших покупателей.

Подбор на основе опыта применения

Вам не обязательно быть специалистом и разбираться во всех нюансах, чтобы купить качественные смазочные материалы — мы поможем подобрать смазку под Ваши условия в каждом ценовом сегменте, что делает выбор проще, сэкономит Ваше время и деньги.

Звоните, пишите! Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы и проконсультируем, что лучше применять в Вашем случае. Это ни к чему Вас не обязывает, а результат может превзойти все Ваши ожидания.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *